U1 Слово Лѣтопись Имперія Вѣда NX ТЕ  

Слово

Москва слезамъ не вѣритъ

Историческая повѣсть временъ царствованія Іоанна Грознаго
Мордовцевъ Даніилъ Лукичъ

Историческая повѣсть временъ царствованія Іоанна Грознаго. Сочиненіе Д.Л. Мордовцева. Первое изданіе. Цѣна 30 коп. // С.-ПЕТЕРБУРГЪ. Собственность „Русскаго Книгоиздательства“ (И. П. Перевозчикова). Банковскій переулокъ. (Малый Гостинный дворъ) № 31–32. д. собств.

16 дек 2023


Были

Сочиненіе Павлинія Атрѣшкова
Павлиній Атрѣшковъ

Перебирая мой портфель, я полагалъ, что листы сіи могутъ доставить нѣсколько минутъ развлеченія не только самому ихъ Автору, но и другимъ; если это такъ, то они не будутъ послѣдними, предлагаемыми мною публикѣ. Сочиненіе Павлинія Атрѣшкова. С. Петербургъ. Въ типографіи Департ. Народ. Просвѣщ. 1831.

15 дек 2023

Панъ Твардовскій или колдунъ ХѴІ вѣка

Легенда изъ народныхъ польскихъ преданій и разсказовъ
Admin

Заключеніе сдѣлки съ дьяволомъ – явленіе отнюдь не только современное. Подписывали договоръ съ нечистымъ о продажѣ души и сто, и двѣсти лѣтъ назадъ. Напримѣръ, исторія дворянина Твардовского, заключившаго въ свое время сдѣлку съ дьяволомъ, широко извѣстна въ Польшѣ. Твардовскій, какъ полагаютъ изслѣдователи, былъ современникомъ доктора Фауста и учился вмѣстѣ съ нимъ въ Краковѣ. // Москва. Типографія И. Д. Сытина и К°., Валовая ул., собст. домъ. 1891.

17 мая 2021

Безумная

Русская повѣсть въ стихахъ
Козловъ Иванъ Ивановичъ

Въ романтической поэмѣ «Безумная» каждый стихъ звучитъ не фистулою, но чистыми, полными тонами, прямо изникающими изъ прекраснаго сердца. Это пѣніе соловья, успокаивающее душу, но не удовлетворяющее фантазіи. Кто плакалъ, читая «Чернеца» и «Наталью Долгорукую», тотъ заплатитъ невольную дань чувствительности и при чтеніи «Безумной». // Безумная русская повѣсть въ стихахъ. Сочиненіе Ивана Козлова. Санктпетербургъ. Въ Типографіи Александра Смирдина. 1830.

16 мая 2021


Смерть боговъ. Юліанъ Отступникъ

Мережковскій Дмитрій Сергеевичъ

«Христосъ и Антихристъ» — трилогія Д. С. Мережковского, въ которую вошли три романа: «Смерть боговъ. Юліанъ Отступникъ» (1895), «Воскресшіе боги. Леонардо да Винчи» (1901) и «Антихристъ. Петръ и Алексѣй» (1904–1905). Авторъ разсматривалъ всѣ три романа какъ единое цѣлое — «не рядъ книгъ, а одна, издаваемая для удобства только въ нѣсколькихъ частяхъ. Одна объ одномъ». Въ романахъ трилогіи писатель выразилъ свою философію исторіи и взглядъ на будущее человѣчества, сформулировалъ основные идеи, легшія въ основу «новаго религіознаго сознанія» и церкви «Третьяго завѣта». Стилистика прозы Мережковского, способствовавшая удачнымъ переводамъ, способствовала росту популярности писателя на Западѣ. Въ началѣ вѣка въ Европѣ (какъ отмѣчаетъ В. Полонскій) «его имя произносилось среди первыхъ литераторовъ эпохи на равныхъ съ именемъ Чехова». Въ Daily Telegraph (1904) Мережковскій былъ названъ «достойнымъ наслѣдникомъ Толстаго и Достоевскаго».

01 июн 2018

Крошки

Даль Вла­диміръ Ива­новичъ

Книжечка для малыхъ дѣтей. Издано подъ редакціею и пересмотрѣно Владимиромъ Далемъ. Изданіе книгопродавца-типографа М. O. Вольфа. С.-Петербургъ, Гостиный дворъ, №№ 17 и 18. Москва, Кузнецкій Мостъ, д. Третьякова.

30 дек 2017


Подъ кометой

Высѣченныя на камнѣ записки очевидца о гибели и разрушеніи Земли
Бѣльскій Симонъ Федоровичъ

Въ своемъ романѣ «Подъ кометой» (1910), авторъ описываетъ глобальную катастрофу, которая можетъ разсматриваться какъ метафора грядущихъ соціальныхъ потрясеній — столкновеніе Земли съ кометой. Авторъ пессимистически смотритъ на родъ человѣческій — нѣсколько оставшихся въ живыхъ людей продолжаютъ сводить старые счеты. С.-Петербургъ, 1910.

04 мая 2017

Страница 1 из 6